Повідомляємо, що ліцензію компанії "Постачальник Плюс Україна" на здійснення факторингової діяльності було офіційно анульовано. Відповідно, ми більше не включені до Реєстру фінансових компаній.Ми приносимо вибачення за будь-які незручності, які це може спричинити нашим клієнтам та партнерам. Ми зобов'язуємося дотримуватися всіх регуляторних вимог і вживаємо негайних заходів для забезпечення повної відповідності законодавству.

Какие преимущества от факторинга получает поставщик?

Опубликовано 2021-06-02

Поставщики, которые предлагают торговый кредит своим дебиторам, обычно сталкиваются со многими проблемами, такими как, например, управление дебиторской задолженностью, кредитным риском покупателя и тому подобное. Такие проблемы можно решить, если выбрать правильный вид финансирования, и для многих поставщиков это — факторинг, что означает продажу счетов финансисту.

Известно, что факторинг помогает поставщикам крупных сетей решить проблемы отсрочек платежей. Но дебиторы не всегда соглашаются работать с таким видом финансирования: они не хотят вмешательства банка при проведении факторинговых операций с поставщиками. Также они не хотят предоставлять банку возможность контролировать их платежные процессы. Их поставщики (особенно небольшие компании) не могут никак на это повлиять, ведь боятся испортить отношения со своими крупными клиентами.

В этой статье будет рассмотрено, какие основные преимущества получает поставщик, когда выбирает факторинг (с регрессом или без) как инструмент финансирования своей цепи поставок.

Использование регресса является ключевым понятием для понимания процесса финансирования в контексте факторинговых решений. Если дебиторскую задолженность уступлено фактору с регрессом на поставщика, то окончательную ответственность за погашение долга перед финансистом несет поставщик. Поставщик несет ответственность за задержку выплат, расчеты, рекламации и тому подобное. Однако, если счет продается без регресса на поставщика, операция становится проще — риск задержки выплаты и невыполнение обязательств покупателя переходит на фактора. Это, безусловно, привлекательный вариант, но его предлагают только в том случае, если грузы имеют минимальные риски при поставке и при условии хорошего кредитного рейтинга покупателей.

Использование регресса при продаже счетов имеет важное значение на практике. Если он используется, то банки обычно выплачивают аванс (например, 80%) и оставляют резерв для компенсации более поздних платежей. Это также означает, что поставщик должен иметь достаточно крепкий кредитный профиль. Факторинг без регресса является более мощным инструментом, который обычно предлагается в партнерстве с покупателями. После принятия товара покупатель может заверить фактора, счет на 100% подлежит оплате. Это позволяет поставщику получить полную оплату, а в балансе долг будет показываться оплаченным.

Но, независимо от использования регресса в операциях факторинга, поставщики получают много преимуществ от пользования таким решением:

Ускоренное движение денежных потоков. Поскольку банки обеспечивают досрочную оплату счетов поставщикам, предприятиям больше не нужно ждать дебиторской задолженности. Это приводит к увеличению ликвидности и лучшего управления оборотным капиталом.

Меньше административной работы по контролю получения выплат. Предприятия, которые начинают пользоваться услугами факторинга, в результате имеют сокращенный объем административной работы: отпадает необходимость следить за каждым из платежей и управлением счетами, что позволяет сосредоточиться на более важных делах.

Получение выплат сразу. Поставщики всегда знают, когда они могут ожидать оплату. Обычно это 1-2 рабочих дня, а после получения денег поставщик сразу может пустить их в оборот.

Факторинг (в частности реверсивный) - дешевле других инструментов финансирования. Низкие процентные ставки начисляются банком и базируются на кредитоспособности компании-покупателя, а не на рейтинге поставщика.

Доступ к бóльшим объемам финансирования. Возможность поставщика привлекать банковское финансирование ограничено его финансовыми показателями и залогом, который он может предоставить для получения займа. В таком случае факторинг является привлекательным решением, поскольку инвойсы сами выступают залогом. Если банк видит, что у поставщика сильные клиенты, и убеждается в действительности инвойсов, с помощью факторинга он может предоставить бóльшие объемы финансирования, чем с обычными видами финансирования оборотного капитала.

Как вывод можно сказать, что факторинг — это отличное решение для финансирования бизнеса с целью получения денег для покрытия ежедневных расходов. Финансирование инвойсов позволяет предлагать покупателям гибкие условия оплаты, способствует прозрачности платежей и улучшает всю цепь поставок, а с ней — и производство. С помощью факторинга можно не отказываться от собственного капитала и не давать активы под залог.

* Эта статья создана при поддержке Агентства США по международному развитию в рамках гранта, предоставленного проектом USAID «Трансформация финансового сектора». Высказанные в этой статье мысли автора необязательно совпадают со взглядами Агентства США по международному развитию или Правительства США.

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать с нашим сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование нами cookies .

Для лучшего взаимодействия с SupplierPlus используйте браузер Chrome.

Скачать здесь